Методический материал адресован в первую очередь специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждения образования: педагогам социальным и педагогам-психологам. Представленный материал также может быть полезен заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям, воспитателям, всем педагогам, кто оказывает практическую помощь детям в сложных жизненных ситуациях.
Данная презентация о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. Каждый учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Надеюсь, материал презентации будет полезен в практической деятельности. Каждый слайд содержит заметки.
В педагогике и психологии обучения и воспитания есть много сложных проблем, но, наверное, одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребенка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это проблема проблем, средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса. Ресурс содержит конспект и презентацию.