Пятница, 27.12.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS

        
        "В поисках знаний" 
           Сайт учителя начальных классов 
         Лукяненко Элеоноры Анатольевны

Главная | Регистрация | Вход

Живой календарь
Каталог сайтов
Каталог образовательных ресурсов Учительский портал КАРМАН для математика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Учись учиться

Памятки читателю

Правило-совет для читателя

1.      Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2.      Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.      Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4.      Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

 

  1. Прочитай вслух  стихотворение.
  2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
  3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
  4. Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь  странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
  5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
  6. Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
  7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
  8. Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.
  9. Начни читать стихотворение наизусть.
  10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
  11. Повтори первое четверостишие полностью.

Далее работаем по п. 8-11, запоминаем по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

Знакомство с новой книгой

1.      Рассмотри обложку книги.

2.      Прочитай фамилию автора и название произведения.

3.      Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4.      Определи примерное содержание книги.

5.      самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

1.      Как называется сказка, кто е сочинил?

2.      Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.      Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.      какие события описываются в сказке?

5.      Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.      Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.      Как относится автор к своим героям?

8.      Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

1.                              Раздели рассказ на смысловые части.

1.Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

2.В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

3.Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

1.      Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

Ø  О чём говорится в начале рассказа?

Ø  Какие события описаны дальше?

Ø  Чем заканчивается текст?

2.      Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3.      Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4.      Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5.      Запиши свой заголовок к каждой части.

6.      Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

 

Категория: Учись учиться | Добавил: LukichEA (17.11.2012)
Просмотров: 3088 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск