Суббота, 28.12.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS

        
        "В поисках знаний" 
           Сайт учителя начальных классов 
         Лукяненко Элеоноры Анатольевны

Главная | Регистрация | Вход

Живой календарь
Каталог сайтов
Каталог образовательных ресурсов Учительский портал КАРМАН для математика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рекомендации психолога

Эффективные приемы общения взрослого и ребенка.

Эффективные приемы общения взрослого и ребенка.

 

1.     Общий принцип: безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! Безоценочное принятие.

2.     Закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится.

3.     Надо уметь активно слушать ребёнка. Это значит «возвращать» ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство. Это путь установления лучшего контакта с ребёнком, способ показать, что Вы безусловно его принимаете со всеми его отказами, бедами, переживаниями.

4.     Общаясь, обязательно повернитесь к ребёнку лицом; очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

5.     Если ребёнок расстроен и огорчён, не следует в беседе задавать ему вопрос. Желательно, чтобы ответы звучали в утвердительной форме, так как фраза оформленная как вопрос  не отражает сочувствие, понимание (например, ученик с мрачным видом: «Не буду с другими дежурить». Учитель: «Ты на них обиделся». Неправильная реплика: «Ты что на них обиделся?»,  «А что случилось?»).

6.     Важно в беседе «держать паузу». Не забивайте время  своими соображениями и замечаниями. После каждой Вашей реплики лучше всего помолчать. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании. Если глаза ребёнка смотрят не на Вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нём происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа. Помолчать хорошо и после ответа ребёнка – может быть, он что-то добавит;

7.     Если ребёнок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. При этом, говорите от первого лица, т.е. сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём и его поведении (например, «Ну что у тебя за вид!». Лучше сказать: « Я не люблю, когда дети ходят растрёпанными, и мне стыдно от взглядов других учеников»).

8.     Помните, агрессия ребенка – результат невысказанной боли и обиды.

9.     Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

10.           Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Он ждет от нас подтверждений того, что он – хороший, что его любят, что он может справляться с посильными делами. Это базисные стремления ребенка и вообще человека.

11.           Образ себя у маленького ребенка строится извне; рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие.

12.           Если у ребенка что-то не получается не критикуйте, не поправляйте его. Проявите искренний интерес к его делу, и почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

Категория: Рекомендации психолога | Добавил: LukichEA (09.11.2012)
Просмотров: 989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск